Ведомости,
2 июля 2003 г.
Полисы идут нарасхват
212 просмотров
Первый же день продажи полисов обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев выдался жарким. Автовладельцы оказались весьма дисциплинированными и выстроились в очереди у центров продаж страховых полисов. По единодушному признанию страховщиков, участвующих в обязательной автогражданке, такого наплыва клиентов они не ожидали.
***
Около мобильных офисов и в стационарных центрах продаж полисов автогражданки с утра выстроились очереди. По словам вице-президента СК «НАСТА» Валерия Мартьянова, весь день у каждого из передвижных пунктов компании, расположенных вблизи столичных МРЭО, стояли очереди из 10-15 человек. Юрий Галкин, начальник управления по связям с общественностью компании «МАКС», утверждает, что в головном офисе компании силами охраны пришлось в срочном порядке расширять операционный зал за счет служебных помещений и ставить дополнительные столы. В результате за первые три часа работы головной офис «МАКСа» продал 1000 полисов.
Для обслуживания автовладельцев, нахлынувших в центральный офис «РЕСО-Гарантии», вчера пришлось срочно подтягивать агентов, которые обычно работают «в поле», и организовывать для них дополнительные рабочие места. По словам вице-президента компании Игоря Иванова, в регионах полисы просто сметают, к примеру, в Барнауле за день расхватали все завезенные из головной компании полисы. «Как в лучшие годы, наши клиенты выстроились в очередь за дефицитом», — комментирует первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров.
Не обошлось и без эксцессов. По рассказу замгендиректора «Гуты-Страхование» Ирины Жачкиной, недобросовестные страховщики, не имея лицензии на обязательное страхование ответственности, убеждали автовладельцев купить месячный полис добровольного страхования под предлогом, что тот заменит обязательный. А несколько страховых компаний из-за нерасторопности изготовителей стикеров смогли получить наклейки на лобовое стекло лишь в минувшее воскресенье и не успели снабдить ими все пункты продаж полисов. Поэтому часть автовладельцев получила полисы без стикеров. По словам вице-президента «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, были случаи, когда работники ГАИ отказывались ставить на учет машину без наклейки, хотя их задача — проверить наличие полиса, а не стикера.
По свидетельству страховщиков, в очередь за полисами в первый день выстраивались прежде всего те, кому необходимо пройти регистрацию автомобиля в ГАИ или сдать техосмотр. Причина в том, что вчера сотрудники автоинспекции прекратили регистрировать незастрахованные автомобили и ставить отметки о прохождении ими техосмотра. По словам Валерия Мартьянова из «НАСТА», ГАИ четко отсекает все незастрахованные машины. «В наш офис возле МРЭО Юго-Западного округа обращались даже водители транзитных машин, которые не могли решить какие-то свои проблемы в ГАИ», — добавляет он.
В итоге первый день действия обязательной автогражданки принес страховщикам щедрые плоды. По данным самих страховщиков, к 16.00 в Краснодаре было продано 200 полисов «Росгосстраха», в Челябинске — 1000, Уфе — около 500. К концу дня «НАСТА» реализовала приблизительно 1000 полисов, «Гута-Страхование» — 500, «Национальная страховая группа» — 100. По мнению Юрия Галкина из «МАКСа», активная рекламная кампания позволила этой фирме вчера продать не менее 10000 полисов в столице и регионах. Столичные офисы «Ингосстраха» — без учета агентских и брокерских продаж — реализовали 380 полисов. В центральном офисе «РЕСО-Гарантии» было продано около 200 полисов, а в других столичных подразделениях по 50-200 полисов. В этих данных не учтены продажи полисов агентами, которые сдают выручку и отчетность в свои компании раз в 3-5 дней. Но и сейчас ясно, что страховщики не ожидали такого наплыва клиентов и могут столкнуться с некоторыми трудностями. «Мы рассчитывали, что основной поток хлынет в ноябре-декабре», — говорит Игорь Терехов, начальник отдела ОС АГО «Группы Ренессанс Страхование». «Судя по темпам заключения договоров, страховщиков ожидает дефицит бланков», — говорит заместитель гендиректора ПСК Вадим Мочалкин. С этим выводом согласны и в «Росгосстрахе». А в «МАКСе» прогнозируют, что запасенных компанией бланков едва хватит на месяц работы.
Несмотря на эти трудности, первый день вселяет уверенность, что закон об обязательном страховании ответственности будет полноценно работать в России, отмечает Вадим Мочалкин. Он напоминает, что в Белоруссии обязательное страхование просто сорвалось из-за бойкота автовладельцев. «Введение автогражданки — хороший плацдарм для развития других страховых услуг. Но для страховщиков это довольно хлопотный и затратный продукт», — замечает аналитик Standard&Poor's Ирина Пенкина.
КОВАЛЬ Л. (с сокращениями)
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|